Научно-методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива Школы в целях осуществления в нем руководства научно-методической и экспериментальной деятельностью. Руководит работой научно-методического совета – Орлова А.Н., заместитель директора по УВР.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• разрабатывать концепцию образовательной программы учреждения и обеспечивать ее реализацию через организацию методической работы;
• принимать участие в разработке локальных нормативно-правовых актов, методических и инновационных документов, регламентирующих деятельность учреждения;
• проводить комплексную диагностику и анализ состояния, результативность работы научно-методического совета;
• вносить предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методического совета;
• контролировать и анализировать ход и результаты комплексных нововведений (инноваций, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработок и апробаций авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.), имеющих значимые последствия для развития учреждения;
• организовывать целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в том числе через организацию самообразования;
• организовывать (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
• вносить предложения по обеспечению инновационных процессов в учреждении необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, развития инновационного климата в учреждении;
• вносить предложения по созданию временных творческих коллективов;
• вносить предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, поощрении и награждении;
• определять целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных услуг;
• организовывать диссеминацию актуального педагогического опыта с использованием современных информационно-образовательных технологий;
• формировать банк педагогических идей и данных о передовом педагогическом опыте;
• организовать мероприятия, направленные на диссеминацию актуального педагогического опыта (научно-практические конференции, форумы, педагогические чтения, выставки, вебинары, мастер-классы, круглые столы, мастермайнды и др.);
• выносить заключение о качестве стажерской практики молодых специалистов;
• координировать деятельность предметных кафедр и инновационно-профессиональных объединений в учреждении.
Орган управления осуществляет следующие функции
• координирует усилия различных служб, подразделений учреждения, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива;
• консультирует по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса;
• проводит мониторинг (комплекс диагностических процедур), анализ состояния учебно-воспитательного процесса и результатов учебной деятельности учащихся совместно с администрацией школы;
• организует методическую и научно-исследовательскую работу в учреждении;
• определяет цели, задачи и направление деятельности на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП
- методическая учеба кадров
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта