МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г.К. Жукова"
Курская область, г. Курск
  • Образовательные стандарты и требования

    Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов.

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

     Уважаемые родители!

      Переход на обновленный ФГОС  будет осуществлен в 1-2 , 5-6 и 10   классах в 2023-2024 учебном году!

     Приказ от 31 мая 2021 г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (просмотреть/скачать)

     Приказ от 31 мая 2021 г. №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (просмотреть/скачать)

     Приказ от 01 апреля 2022 г. №64 " О разработке образовательных программ начального общего образования, основного общего образования" 

     Приказ об утверждении дорожной карты по переходу на новые ФГОС начального и основного общего образования 

     Приказ об утверждении рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО с приложением Положения о рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО 

     Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

          Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

         В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

          Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

      КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ

    https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

    ________________________________________________________________________

     Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах

     В  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»" реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные стандарты:

     1-4 классы - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО);
    5-9 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
    10-11 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС СОО);

     I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:http://www.edu.ru/. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайтеhttp://standart.edu.ru/.

    II. Какие требования выдвигает  ФГОС НОО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    III. Что является отличительной особенностью  Стандарта?

    Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

    IV.  Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
    • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиям;
    • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
    • Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
    • Пример: выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста; выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
    • Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

    V. Что изучается с использованием информационно-коммуникационных технологий?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

    Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

    В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

    Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

    VI. Что такое информационно-образовательная среда?

    Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.

    Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

    VII. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    VIII.  Организация учебного процесса

     Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе:

    • в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
    • во 2-4 классах - 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

    Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели; во 2-4 классах - 34 учебные недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

    Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

    • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
    • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

    IX. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


    Нормативно-правовые документы введения ФГОС ООО федерального уровня



    1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Скачать, посмотреть..

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.02.2010 №1879 "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования". Скачать, посмотреть..

    3. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования". Скачать, посмотреть

    4. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 №МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием".  Скачать, посмотреть.

    5. Письмо Минобрнауки РФ от  06 мая 2013 №08-535 "О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации". Скачать, посмотреть..


     ФГОС СОО

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

     (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413)

     I. Общие положения

     1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

     Стандарт включает в себя требования:

     к результатам освоения основной образовательной программы;

     к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

     к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

     Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2]  и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

     2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также Конвенции ООН о правах ребенкаучитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

     3. Стандарт направлен на обеспечение:

     формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

     единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;

     сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

     равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;

     реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

     воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

     преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

     развития государственно-общественного управления в образовании;

     формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;

     создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;

     государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

     4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

     формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

     активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

     построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

     Стандарт является основой для:

     разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;

     разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

     организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

     разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

     осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

     проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

     построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

     организации деятельности работы методических служб;

     аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

     организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

     5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

     любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

     осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

     креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

     владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

     мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

     готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

     осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

     уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

     осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

     подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

     мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

    Более подробно  Вы можете ознакомится здесь:

     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

    Примерная основная образовательная программа начального общего образования

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

    Примерная образовательная программа основного общего образования

    Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

    Примерная образовательная программа среднего общего образования

    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

    Реестр примерных образовательных программ

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
     
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie